«Шанель одевалась так, что весь Париж бегал смотреть на эту придypoшную». Неизвестное интервью 30-летнего Юдашкина

Share it Please

Фото из архива Дома моды Юдашкина.

В парижском мире Высокой моды Валентин Юдашкин – человек свой. А в этот заповедник пускают не каждого. Ни одному из российских кутюрье не удалось добиться подобного успеха.

У Юдашкина в Москве свой Дом моделей, и кое-кто называет его «придворным мастером». Сам модельер принципиально вне политики, и в его примерочных порой встречают непримиримые политические оппоненты.

Все, что носит Юдашкин, — его собственного производства. Даже белье и сорочки: их делает одна итальянская фирма по его эскизам.

Он гурман. Как только приезжает в Париж, бегом в ресторан. Пока не съест улиток с чесноком – не работник. Из напитков предпочитает коньяк и водку ABSOLUT.

Азартен в деле. «Блэк Джек», рулетка его не возбуждают.


Юдашкин – человек домашний. И работать может только дома. Кстати, по оценкам специалистов, интерьер его квартиры (созданный самим Юдашкиным) – лучший в Москве.

Любимый цвет – изумрудный. Родился в год Кота под созвездием Весов.

О карьере:

— Меня часто спрашивают: «в России много талантливых модельеров, почему лишь вам удалось предпринять столь мощный марш-бросок?» Все это только разговоры. Никто не видит закулисной работы. Я в официальной моде уже семь лет, и это нормальный срок, чтобы достичь успеха.

И не то чтобы я был ярче, талантливее, просто надо работать… Без отдыха, без отпусков, без вечеринок. Отпуск я трачу на поездки за рубеж за тканями, время уходит и на работу в фирме.

Меня практически нет дома, хозяйство ведет жена. Кроме того, чем я занят, я больше не занят ничем.

О моде:

— В моде сейчас упадок. Люди стремятся к комфорту, а то, что предлагаем мы, — дорого, непрактично. Вот французы сейчас делают в основном черные или серые вещи. Ведь светлая или яркая одежда – в ней можно выйти один раз. Мелькнуть, удивить. А потом тратить бешеные деньги на химчистку…

Настало время постмодерна. Все гениальное уже изобретено и остаются только комбинации, вариации.

Мода – это такая штука, когда художник делает узнаваемым самого себя. Я иду в сторону чистоты, элегантности. Но могу себе позволить буквально все. Вот, например, мои девочки демонстрируют классические костюмы. А прически у них – задорные, девические, со множеством косичек. И смотрится это свежо.

Воруют ли у меня идеи? Конечно. Одному французскому кутюрье очень понравилась моя коллекция 1990 года, типично русская. Нечто подобное появилось позже и у него. Правда, он сам признался, что оказался под моим влиянием. Но воруют не только идеи, но и торговую марку.

В Москве несколько лет работала какая-то тайная фирма, которая шлепала вещи и ставила мой лейбл. Раскусили их случайно. Теперь в Париже мы заказали кодированные лейблы – их уже никто не подделает. Моя марка зарегистрирована во всем мире.

Мне не нравится термин «авангардная мода». Это якобы мода и якобы одежда. Взял коврик для унитаза – вот тебе юбка, надел пластмассовое ведро на голову – шляпка… Вкус молчалив, кричит безвкусица. Мода – это стиль жизни, и она должна быть носибельной. Из «авангардистов» я люблю только Готье, но, между прочим, у него ведь одевается Мадонна…

Что такое идеально одетая женщина? Это женщина со вкусом и стилем. На ней может быть что угодно – ситцевый костюм, холщовая ткань, но, промелькнув однажды, она оставляет за собой шлейф воспоминаний.

О творчестве:

Я избалован. То мне нужны ткани только из Италии, то из Франции: солома с шелком, волокна кокоса, золотое и серебряное шитье ручной работы. Я обожаю царские ткани – шифон, муслин, органзу. В этом можно купаться, получать удовольстие.

Конечно, творчество и бизнес не всегда совместимы. Когда я делаю туалеты для принцев и принцесс Саудовской Аравии, это не творчество. Ты не видишь клиента, работаешь только по описанию и не можешь делать то, что хочешь. Ты должен следовать традициям: все закрыто, если золото – то настоящее, если камни – то сапфиры, бриллианты. Но это все деньги, и немалые. Можно сшить такое платье и потом год жить безбедно.

Женщина не может быть модельером. Ведь и Коко Шанель – это был мужик в юбке. Она вела разгульный образ жизни, постоянно скандалила. И одевалась так, что ведь Париж бегал смотреть на эту придурошную. У нее не было семьи, она была биceксуальна. Вот такой человек – он может делать моду. А женщина-модельер пытается найти образ, подобный себе. Мужчина воспринимает женщину иначе.

No comments:

Post a Comment

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции. © Copyright 2018 Designed By Templateism | Seo Blogger Templates