В бедности, борется с онкологией и была брошена всеми любимыми мужчинами. Судьба «Анжелики»

Share it Please


Ее по праву считают одной из самых красивых женщин, когда-либо живших на нашей планете, но она так никогда и не нашла свою любовь

Ее по праву считают одной из самых красивых женщин, когда-либо живших на нашей планете, но она так никогда и не нашла свою любовь. Она сыграла более полусотни ролей, но зрители запомнили лишь одну. Фильмы с ее участием зарабатывали и продолжают зарабатывать миллионы, а она скромно живет на маленькую пенсию. Великолепная Мишель Мерсье, хотя многие знают ее как Анжелику, сегодня празднует свой день рождения.

Жослин Ивонн Рене Мерсье появилась на свет в семье француза и итальянки. Именно такое имя будущая Анжелика получила при рождении. Имя Мишель спустя несколько лет дадут совершенно другой девочке, родившейся в семье Мерсье. Только вот в отличие от старшей сестренки, малышка Мишель долго не задержится на белом свете: она заразится тифом и умрет.

Родители были безутешны — малютка всегда была их любимицей. Но всю свою нерастраченную любовь они не станут изливать на Жослин: «Дед — единственный человек в семье, который искренне меня любил, родители же относились с прохладцей», — позже будет вспоминать она.

В школе ей было скучно, зато на уроки танцев ходила с удовольствием. Учителя порекомендовали родителям отдать Жослин в балет, и они прислушались к этой рекомендации.

— Это было тяжело. Я мучилась. Однажды преподаватель танцев сломал метлу о мою поясницу, потому что я держалась недостаточно прямо. Но я научилась никогда не жаловаться и не плакать, — расскажет много лет спустя актриса.

И уже к 17 годам девушка стала подающей успехи балериной, настоящим фанатом своего дела: когда однажды попала в больницу с острым приступом аппендицита, почти сразу после операции сбежала из-под присмотра врачей. А все потому, что в эти дни проходил балетный конкурс, и она просто не могла его пропустить.

— Шов саднил ужасно. В экзаменационном классе никто не ждал моего появления. И если девочки-участницы были со мной достаточно любезны, то их матери — вне себя от ярости. Их лица, замкнутые и враждебные, внушали мне ужас.

В ее пуанты насыпали острые предметы, но она все равно станцевала так, что завоевала первое место. Правда, сразу после своего выступления потеряла сознание и снова угодила в больницу: «Родители, приехав в больницу, были крайне удивлены тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили меня в постели, одетую в ночную рубашку».

После окончания школы Жослин успешно танцевала в превосходных балетных труппах, но грязные домогательства одного из «продюсеров» вынудили ее оставить сцену и вернуться домой. Отец был доволен: наконец-то у него появилась помощница в его фармацевтическом деле. Мать же, искренне считая, что в перерывах между выступлениями дочь занималась исключительно развратом, разразилась жестокими упреками, которые Жослин будет помнить всю свою жизнь и считать проклятием:

— Из тебя никогда не получится нормальной актрисы. И не только артистки, но даже приличной жены или матери из тебя никогда не выйдет. Ты — самая обыкновенная шлюха и останешься такой на всю жизнь!

Волей случая юная аптекарша попадает на съемки фильма «Поворот дверной ручки» (отец согласился одолжить реквизит для одной из сцен). И так приглянулась режиссеру картины Дени де Ла Пателльеру и сценаристу Мишелю Одиару, что они немедленно решили попробовать ее на вторую главную роль. Жослин сопротивлялась изо всех сил, но папа убедил ее пройти мини-кастинг. Все прошло успешно, девушку утвердили, только вот имя ее категорически не нравилось создателям ленты. Так она стала Мишель — в честь рано ушедшей сестры.

Эта и следующие картины, в которых снялась юная звездочка Мишель Мерсье, стали необычайно успешными: режиссеры наперебой звали ее в свои кино- и театральные проекты. Комедии, трагедии, драмы, даже фильмы ужасов — ей все было под силу. Съемки проходили в Старом и Новом свете. Сам Чарли Чаплин составил ей протекцию на американских киностудиях.

— Я как-то подсчитала, что за 1963 год снялась в шести картинах. А это значит, что после ночной съемки машина везет тебя в аэропорт, где во время полета ты наносишь новый макияж и — вуаля! — утром ты снимаешься в новом фильме, с новым режиссером, на новой съемочной площадке. Однажды я поставила своеобразный рекорд — сорок восемь часов без сна.

Только вот ее личная жизнь уже тогда вырвалась из-под контроля. Ее первый возлюбленный — актер Джианни Эспозито — без конца мучил Мишель своей странной склонностью к мистицизму. Она могла бы оставить его и выйти замуж за настоящего принца — шаха Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви, но Мерсье до конца сохраняла верность Эспозито:

— Я думала только о моем Джианни. Мне был нужен только он, и я отдала бы все вальсы мира со всеми шахами за две минуты тридцать пять секунд счастья в комнате прислуги, под крышей с протекающим потолком.

И все же они расстались. Новым спутником Мишель стал помощник режиссера Андре Смагги, в которого она без ума влюбилась — не умела по-другому — и вскоре вышла замуж. А он стал пить, изводить ее беспричинной ревностью, шантажировал и в конце концов окончательно сошел с ума. Чтобы получить развод, ей пришлось откупиться домом и деньгами. Но спокойствие было дороже: Мишель предложили роль, которая изменила всю ее жизнь.

С 1964-го по 1968-й Мишель Мерсье снялась в экранизации серии романов Анн и Серж Голон о приключениях красавицы из эпохи Людовика XIV: «Прекрасная Анжелика» (1964), «Анжелика, маркиза ангелов» (1964), «Анжелика и король» (1965), «Анжелика и султан» (1967) и «Неукротимая Анжелика» (1967). Роль могла достаться Брижит Бардо, Катрин Денев, Джейн Фонде и даже Марине Влади, но «родители» Анжелики выбрали именно Мишель Мерсье.

— Давний друг дал мне прочитать книгу Анн и Сержа Голон «Анжелика». Я залпом проглотила роман и влюбилась в героиню. Эта женщина была так похожа на меня. Серж Голон, а это был псевдоним Всеволода Голубинова, русского по происхождению, три года проработал в библиотеке Версаля, изучая исторические материалы XVII века. И после кропотливой работы вышла книга о приключениях Анжелики, снискавшая большую популярность во всех странах мира, а потом решили снять фильм. Супруги Голон сами меня выбрали, сказали, что я — настоящая Анжелика.

В каждом из фильмов про Анжелику немало чувственных моментов. Но актриса ни разу не появилась в кадре полностью обнаженной: она настояла на этом в контракте, а для надежности еще и заклеила красным скотчем все интимные места и соски на время съемок. Оператору ничего не оставалось как снимать ее так, чтобы пластыря не было видно. Как ни злился режиссер, Мишель была непреклонна.

— Я не показывала своего тела. Но правда и то, что камера всегда останавливалась на пределе. Тело маркизы заставляло, вероятно, фантазировать толпу, поэтому многие воображали, что видели меня голой на экране.

No comments:

Post a Comment

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов статей, размещённых на наших страницах, могут не совпадать с мнением редакции. © Copyright 2018 Designed By Templateism | Seo Blogger Templates